Августовское совещание   28 августа 2012 года


     Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность многим  заниматься художественным и техническим творчеством,– в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

     Педагоги школы работают по типовым программам, разрабатывают авторские  программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.
     При организации дополнительного образования детей в школе следует опираться на следующие приоритетные принципы:
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
     Перечисленные позиции составляют  основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка,  способность видеть в нем личность, его интересы.
     Большой вклад в создание условий для развития интересов и талантов ребят призван внести преподаватель, который имеет возможность хорошо изучить интересы ребят, найти путь индивидуальной поддержки каждого, преодолеть те проблемы, которые мешают ребенку в становлении личности. 
     Работа с талантливыми детьми,  занимает одно из важных мест,  в практической деятельности школы искусств. Она заключается в индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, направлена на раскрытие внутреннего потенциала и развитие творческих способностей.
     В школе искусств в 2011-2012 учебном году обучалось 80 учащихся.
по отделениям:
Музыкальное (фортепиано, гитара, баян, аккордеон и балалайка) 
Хореографическое отделение 
Изобразительное искусство

      В течение ряда лет одаренность, яркий творческий потенциал участников художественной самодеятельности выявляется и оценивается на различного рода творческих мероприятиях (конкурсах, смотрах-конкурсах, фестивалях, выставках).

     Данные  мероприятия  способствуют повышению социального статуса знаний и вовлечению на ранних стадиях юной творческой личности в сферу профессионального и народного искусства, а также является  развитием и самореализации творчески талантливых детей и молодежи.
     Определенным этапом и своеобразным подведением итогов работы с талантливыми детьми является Международный фестиваль хореографического творчества «Танцевальный марафон» который проходил в г. Пскове, хореографический коллектив «Родники» был награжден Дипломом за высокий творческий уровень и участие в фестивале. Фестиваль творчества детей – это праздник юности и красоты, символ мира и добра, дружбы и терпимости, вместе с тем это и уникальная возможность проявления творческой индивидуальности каждого участника.

Участие в областных конкурсах:
 «Мы из будущего» хореографический коллектив «Каблучки» диплом I степени.
«Танцуй, родная Псковщина» хореографический коллектив «Родники» (старшая группа) Диплом III степени
(Младшая группа) диплом за участие преподаватель Смирнова Лариса Анатольевна
Фестиваль народной музыки, посвященный виртуозу-балалаечнику Б.С. Трояновскому, наш ансамбль народных инструментов получил Диплом I степени: преподаватель Костылева Ольга Валентиновна

Участие в городских конкурсах:

«Русь Изначальная», посвященного 1150-летию Изборска - конкурс творчества учащихся художественных отделений детских школ искусств и детских художественных школ Псковской области, наши учащиеся отделения Изобразительного искусства принимали участие и привезли награды это:
 Андреев Сергей в номинации «декоративно-прикладное искусство» получил диплом II степени,
Парфенова Вика в номинации «Живопись» получила диплом IV степени
Соколова Полина и Иванова Настя  дипломы за участие, преподаватель Коноплева Анна Викторовна

Также учащиеся школы принимают во всех районных конкурсах.

Большая работа ведется внеклассная, где юные таланты каждый раз радуют родителей, преподавателей и гостей своими выступлениями. Наши таланты можно увидеть на всех праздниках, которые проходят в посёлке, в  Палкинской школе
Участие детей в подобных культурных форумах способствует формированию их эстетического вкуса, закладывает в сознание молодежи основы духовно-нравственных ценностей. Это ведет к более успешной адаптации формирующейся личности в обществе, повышению уровня ее самооценки, и, как следствие, исключению возможности совершения данными детьми антиобщественных деяний.

      От себя и коллектива школы поздравляю всех с  наступающим праздником 1 сентября, хочу пожелать здоровья, благополучия, терпения и чистого неба!

Директор ДШИ                В.В. Ванская